Съёмник ступицы универсальный своими руками

Съёмник ступицы универсальный своими руками
Съёмник ступицы универсальный своими руками
Съёмник ступицы универсальный своими руками

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Содержание

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Схема задней ступицы ВАЗ 2109

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Диагностика задней ступицы

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска; пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка); ключ или головка на 12; головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

трёхлапый съёмник для ступицы; двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника; универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки; зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 «Сорвите» гайку Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Выпрямите буртик Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Снимите колпак На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Выкрутите направляющие

Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Бейте равномерно со всех сторон

Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Уберите гайку и шайбу

Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами: Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже. В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан). Используйте специальный трёхлапый съёмник. Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Улучшаем хват Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Трёхлапый съёмник Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Используем длинные болты После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Устраняем повреждения Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Вариант с монтировкой Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Двухлапый съёмник Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Используем зубило Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Можно бить не жалея Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Используйте специнструмент Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Вытащите стопорное кольцо Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки: Рекомендуемый — с помощью специального съёмника. Подшипник войдёт в ступицу постепенно и плавно и прослужит максимально долго (если выбрали качественный, конечно). Обыкновенные тиски могут заменить специнструмент. Альтернативный — прогреваем ступицу газовой горелкой, и подшипник сам «провалится» на место. Только не нужно нагревать ступицу докрасна. Достаточно 1–2 минуты равномерно прогреть ручным баллоном, чтобы металл расширился до необходимого состояния. Потом просто «вложите» подшипник. Безысходный — вбить подшипник назад молотком и проставкой. Внутренняя обойма более мощная, поэтому бейте по ней (без фанатизма). Если старая наружная обойма осталась целой, то используйте её как проставку. Как вариант — подберите шайбу по внутреннему диаметру ступицы, так усилие будет более равномерным. Не допускайте перекосов, иначе будет сложно извлечь деталь обратно. Подшипники не «любят» ударов, поэтому срок службы может сократиться. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Вариант с тисками Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Отпускаем Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 Прогреваем Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место. Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Ставим ступицу на место

Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Смажьте отработкой

Видео: Способы замены ступичного подшипника Вариант с запрессовкой Способ с нагреванием «Ударный» вариант

Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.


Съёмник ступицы универсальный своими руками Съёмник ступицы универсальный своими руками Съёмник ступицы универсальный своими руками Съёмник ступицы универсальный своими руками Съёмник ступицы универсальный своими руками Съёмник ступицы универсальный своими руками Читать новость Съёмник ступицы универсальный своими руками фото. Поделитесь новостью Съёмник ступицы универсальный своими руками с друзьями!

Лучшие статьи:



Как сделать металлический фрагмент в rust

Вышивку крестом схему фрукты

День качества поздравление проза

Схема проводки одноэтажного дома

Замена грм на соренто своими руками